Как называется музыка в играх?

Музыка в играх? Забудьте о статичных треках. Адаптивная музыка – вот что рулит. Это не просто фон, это динамический инструмент геймплея. Громкость, ритм, мелодия – всё меняется в зависимости от происходящего. В напряжённом бою музыка взрывается, в спокойных моментах – убаюкивает. Это не просто приятное дополнение, это ключевой элемент, влияющий на погружение и эмоции игрока. Мастера PvP знают – правильно подобранный саундтрек может дать критическое преимущество, настраивая на агрессию или подсказывая о приближающейся опасности благодаря изменению темпа. Понимаешь, о чём я? Искусство адаптивной музыки – это оружие, которое используют профи.

Обращайте внимание на то, как меняется музыка, когда вы на грани смерти или совершаете невероятный каскад комбо. Это не случайность, а тонкая настройка, которая повышает качество игры на профессиональном уровне. Слабые игроки этого не замечают, а профи используют эту информацию для лучшего понимания ситуации на поле боя. Это как шестое чувство.

Как определить, какая музыка играет?

Задача идентификации воспроизводящейся музыки – это, по сути, reverse-engineering аудиосигнала. Современные сервисы, такие как Shazam, используют сложные алгоритмы акустического анализа, основанные на цифровых отпечатках (fingerprinting). Этот отпечаток – уникальный набор акустических характеристик, создаваемый из фрагмента песни. Сервис сравнивает полученный отпечаток с огромной базой данных, содержащей миллионы таких отпечатков, и с высокой точностью определяет композицию. Скорость и эффективность процесса зависят от качества звука, уровня шума и длины проигрываемого фрагмента. Рекомендуется использовать браузер (Safari, Firefox, Chrome) и посетить сайт Shazam (www.shazam.com) для идентификации. Предоставьте Shazam доступ к микрофону. Результат включает имя исполнителя, название песни, а иногда текст и видеоклип. Обратите внимание: точность распознавания может снизиться при низком качестве записи, сильном фоне или использовании необычных инструментов обработки звука. В таких случаях рекомендуется использовать более длинный фрагмент для анализа. Дополнительные факторы, влияющие на точность, – это обрезание начала и конца трека, а также наличие искажений или компрессии аудио. Чем чище сигнал, тем выше шанс успешной идентификации. Shazam не только идентифицирует песню, но и может предоставить контекстную информацию – например, связанных артистов или похожих композиций, расширяя геймплей исследования музыкальной среды.

Может Ли Steam Вернуть Украденные Предметы?

Может Ли Steam Вернуть Украденные Предметы?

Где найти музыку для игры?

Ищешь музыку для своей игры? Забудьте о головной боли с авторскими правами! Есть куча крутых мест, где можно найти бесплатную и легальную музыку.

Основные источники:

  • FreeSound: Классика жанра. Огромная база звуков и музыки, но будьте внимательны к лицензиям – не всё там подходит для коммерческого использования. Фильтровать по лицензии – must have!
  • Incompetech: Отличный ресурс с музыкой Кевина Маклеода. Много качественного материала под Creative Commons лицензиями, часто используется в инди-играх. Обратите внимание на условия лицензирования, они могут отличаться.
  • YouTube Audio Library: Удобно, если вы уже на YouTube. Выбор не так огромен, как на FreeSound, но качество обычно неплохое и все лицензии чистые.
  • OpenGameArt: Специализируется на ресурсах для игр. Здесь найдёте не только музыку, но и графику, модели и прочее. Отличное место для поиска всего необходимого.

Ещё варианты:

  • Creative Commons: Это не платформа, а тип лицензии. Ищите музыку с подходящей лицензией CC0 (общественное достояние) или с атрибуцией (CC BY).
  • Public Domain: Музыка, на которую уже истекли авторские права. Бесплатно и без ограничений!
  • Royalty-Free: Музыка, за которую вы платите один раз и можете использовать сколько угодно. Обращайте внимание на условия использования – некоторые лицензии могут накладывать ограничения.

Важно! Перед использованием любой музыки внимательно читайте лицензию! Неправильное использование может привести к проблемам. И, конечно, определите настроение вашей игры – это поможет вам найти подходящую музыку. Подбирайте музыку под жанр, атмосферу и ключевые моменты игры. Экспериментируйте с разными вариантами, микшируйте и создавайте уникальное звуковое сопровождение!

Где искать звуки для игр?

Слушай, чуваки, ищете звуки для своих игр? Забудьте про бесплатный мусор, он обычно отстой. Есть несколько проверенных мест, где я сам беру крутые звуки. Во-первых, библиотеки типа Yellowstone и Rocky Mountain – это чистый профит, если вам нужны натуральные звуки природы. Качество на высоте, всё чистенько и удобно обработано. Но если нужна экшен-музыка или какие-то специфические эффекты, лучше обратиться к профессионалам. BBC Sound Effects Library – это легенда, там реально огромная коллекция, но платная, естественно. Стоит своих денег, если вы серьёзно настроены. А Sonniss – это вообще находка, у них куча готовых SFX пакетов, сгруппированных по жанрам. Экономит кучу времени, потому что не надо часами рыться в горах файлов. Короче, Yellowstone и Rocky Mountain – для природы, BBC и Sonniss – для всего остального. Помните, качественный звук – это половина успеха в игре, так что не экономьте на этом.

Как называется музыка, играющая на фоне?

Термин «фоновая музыка» в контексте киберспорта – это упрощение. В профессиональной среде, особенно при анализе трансляций, мы оперируем более точными понятиями. Soundtrack и Official Soundtrack – это, конечно, варианты, но они указывают на полную версию саундтрека, часто включающую треки, которые не используются в игре напрямую. Для поиска конкретных музыкальных фрагментов, используемых в киберспортивных трансляциях или непосредственно в игре, нужно применять более специфические поисковые запросы, включающие названия игры, разработчика, а также временные метки или описания конкретных сцен. Например, «CS:GO round start music» или «League of Legends champion select theme». Часто бывает так, что фрагменты используются из различных источников, не имеющих единого официального саундтрека. Идентификация таких звуков требует глубокого знания игры и ее звукового дизайна, а порой и обращения к сообществам фанатов и энтузиастов.

В современных киберспортивных трансляциях использование музыки играет критическую роль в создании атмосферы. Правильно подобранная музыка может усилить драматизм момента, подчеркнуть важность события или наоборот, создать легкую и непринужденную атмосферу. Анализ использования музыки в киберспортивных трансляциях позволяет понять подходы режиссеров и продюсеров к созданию интенсивного и эмоционально насыщенного контента.

Важно понимать, что отсутствие официального названия для определенного музыкального фрагмента не означает его непригодность для анализа. Иногда профессионалам приходится прибегать к методам обратной звуковой инженерии и использованию специализированных программ для идентификации музыки по акустическому отпечатку.

Как вы определяете, какая музыка играет?

Определение музыки – задача, с которой сталкивались все геймеры, захваченные звуковым оформлением игры или услышавшие запоминающийся трек в ролике. И если раньше приходилось полагаться на собственные знания или мучительные поиски в интернете, то теперь есть Shazam – настоящая находка для меломана-геймера.

Shazam – это мощный инструмент, позволяющий идентифицировать музыку с невероятной точностью. Процесс невероятно прост:

  • Ручной режим: Запустите приложение и нажмите кнопку определения. Shazam проанализирует звук и выдаст результат – название трека, исполнителя и даже ссылку на его прослушивание.
  • Автоматический режим: Более удобный вариант для постоянного мониторинга. Shazam будет работать в фоновом режиме, самостоятельно распознавая воспроизводимую музыку. Это особенно полезно при просмотре геймерских стримов или прохождении игр с впечатляющим саундтреком.

Важно отметить, что Shazam работает даже при использовании наушников, что делает его незаменимым спутником для геймеров, которые наслаждаются музыкой в полной мере, не отвлекаясь от игры. Это значит, что можно определить композицию, не снимая наушники и не прерывая игровой процесс.

Дополнительные возможности: Помимо идентификации музыки, Shazam часто предоставляет ссылки на стриминговые сервисы, позволяющие моментально добавить понравившийся трек в плейлист. Это экономит время и упрощает процесс поиска новых музыкальных открытий, связанных с игровой индустрией.

Совет бывалого геймера: Используйте автоматический режим Shazam во время стримов, прохождения игр или просмотра видео по играм. Собирайте коллекцию запоминающейся музыки и делитесь своими находками с другими игроками!

Где системные звуки?

Системные звуки? Проще пареной репы, новобранец!

  • Настройки. Заходишь в Главный экран, видишь полоску настроек? На нее кликаешь. Это не квест, это элементарно.
  • Устройство -> Sounds. Следующий уровень. Ищем «Устройство» – там, где вся железка описана. Потом – «Sounds». Не заблудишься, там всё интуитивно, даже для нуба.
  • Системные звуки. Вот они, гады! Найди «Системные звуки». Это не босс, но важный NPC.
  • Вкл./Выкл. Тут все просто. Кнопка «Вкл./Выкл.». Нажал – включил. Еще раз нажал – выключил. Без магии, без читов, только хардкор.

Полезная инфа для профи:

  • Иногда системные звуки глючат. Перезагрузка устройства – базовый чит, который всегда работает.
  • Отключение звуков экономит батарею. Для хардкорных сессий – must have.
  • Если звуки пропали совсем, проверь настройки громкости – может, просто на минимуме стоит. Проверь и на аппаратном уровне.

Как определить вид музыки?

Слушай, юнец, хочешь определить жанр трека? Это не простая прогулка по парку, это рейд в подземелье! Забудь о девчачьих штучках, тут нужна хладнокровная оценка пяти ключевых параметров. Пропустишь хоть один – получишь game over.

  • Ритм: Это твой пульс трека. Дабстеп – это медленный, тяжелый удар по барабанам, а панк-рок – бешеная дробь, способная пробить бетон. Запомни разницу между 4/4, 3/4, и прочими дьявольскими ритмическими схемами – это как знать, где спрятана ловушка в лабиринте.
  • Тональность мелодии: Мрачная минорная гамма – признак готики или блэк-метала. Веселенький мажор? Может быть, поп, или что-нибудь в этом духе. Это как определить, какой босс ждёт тебя в конце уровня – нужно уметь отличить сладкий приторный звук от кислотной атаки.
  • Инструменты: Слышишь балалайку и гармонь? Это явно не джаз. Электрогитара, бас, ударные? Возможно, металл или рок. Это как изучить инвентарь монстров – правильно идентифицируй инструменты, и ты поймёшь, с кем имеешь дело.
  • Стилистика: Это общее настроение и характер композиции. Агрессия? Меланхолия? Энергия? Спокойствие? Это как понимать намерения противника. Не путай грув с джазом. Разницу между агрессивной стилистикой гранжа и тяжёлым металом тоже следует знать.
  • Время создания: Классика, ретровейв, современная попса… год выпуска подскажет тебе много. Это как знать историю мира – знающий игрок всегда на шаг впереди.

Прокачай свои навыки анализа звука, и ты станешь настоящим экспертом. Успехов в прохождении!

Как находить музыку?

Найти музыку – задача для нуба? Не в моем случае. Есть несколько способов, проверенных годами киберспортивных баталий и ночных стримов.

Для Android и iOS:

  • Shazam: Классика жанра. Быстрый, точный, работает как часы. Недостаток – может ошибаться с малоизвестными треками. Используй его как первый инструмент, если не знаешь название песни. Запомни, что Shazam интегрируется со многими стриминговыми сервисами, поэтому после распознавания можно сразу добавить трек в плейлист.
  • SoundHound: Альтернатива Shazam. Иногда выдает более точные результаты, особенно с песнями, имеющими сложные аранжировки. Есть функция поиска по напеванию, что крайне полезно, если ты знаешь мелодию, но не слова.
  • Голосовые ассистенты: «Окей, Google», «Привет, Siri», «Алиса, какая песня играет?» – это быстрый способ найти информацию, если ты знаешь хоть что-то о песне. Не забывай, что качество результата зависит от четкости твоего голоса и уровня шума вокруг.

Профи-советы:

  • Создай плейлисты: Раздели музыку по настроению, жанру, игре. Это сэкономит кучу времени при выборе саундтрека к стриму или тренировке.
  • Используй несколько сервисов: Не ограничивайся одним приложением. Shazam и SoundHound могут по-разному распознавать одну и ту же песню.
  • YouTube Music и Spotify: Не забывай про встроенный поиск. Эти сервисы предлагают огромные библиотеки и умные алгоритмы рекомендаций. Попробуй искать по исполнителям, жанрам или ключевым словам из песни.
  • Last.fm: Отслеживай свою музыкальную активность, создавай статистику. Полезно для анализа своих предпочтений и поиска новой музыки.

Как называется жанр музыки для фона?

Жанр музыки для фона: Эмбиент

Эмбиент (от англ. ambient — «окружающий») — это стиль электронной музыки, создающий атмосферное и ненавязчивое звучание, идеально подходящее для фонового прослушивания. Основан на плавных модуляциях звукового тембра, создавая ощущение погружения в звуковую среду.

Ключевые характеристики эмбиента:

• Атмосферность: Создает определенное настроение и эмоциональный фон, не отвлекая внимания от других дел.

• Обволакивающее звучание: Звуки плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение непрерывности и целостности.

• Ненавязчивость: Музыка не доминирует, а дополняет окружающую обстановку.

• Фоновое звучание: Идеально подходит для работы, отдыха, медитации или создания спокойной атмосферы.

История эмбиента:

Эмбиент зародился в 1970-х годах благодаря пионерской работе Брайана Ино, его альбомы, такие как «Ambient 1: Music for Airports», стали основополагающими для жанра. С тех пор эмбиент разросся, породив множество поджанров, каждый со своими уникальными характеристиками.

Где используется эмбиент:

Эмбиент широко применяется в различных контекстах: в кино, видеоиграх, рекламе, магазинах, ресторанах, йога-студиях и многих других местах, где требуется создать определённую атмосферу.

Полезный совет: При выборе эмбиент-музыки обращайте внимание на темп, тональность и используемые инструменты. Разные композиции создают разное настроение и подходят для разных ситуаций.

Какой жанр музыки создается игровой приставкой?

Короче, чиптюн – это музыка, которую генерируют прямо на железе игровой приставки, чаще всего старых. Забудьте про современные семплы и обработки – здесь всё делается в реальном времени с помощью ограниченных возможностей звукового чипа. Это как кубики LEGO для звука – у тебя ограниченное количество «кирпичиков», но из них можно собрать что-то невероятно крутое, если ты знаешь, как. Звучит он, ну, специфически, такой пиксельный, 8-битный, но это и его фишка! Многие крутые треки из NES, Sega Genesis и других старых консолей – это чистейший чиптюн. Сейчас много современных исполнителей, которые используют специальные программы, эмулирующие звучание старых консолей, чтобы создавать музыку в этом стиле. Так что, если хотите услышать что-то реально уникальное и ностальгическое – послушайте чиптюн, не пожалеете.

Кто пишет музыку для игр?

Знаете ли вы, кто создаёт те незабываемые мелодии, что сопровождают ваши игровые приключения? В AAA-проектах, гигантских игровых вселенных, композитор – это лишь верхушка айсберга. Он работает в тесном контакте с аудиодиректором – настоящим маэстро звукового ландшафта игры. Аудиодиректор отвечает за всё: от эпических саундтреков до скрипа двери и взрыва гранаты, включая озвучку и сведение всего аудио в единую, гармоничную композицию. Это сложная оркестровка, где каждый инструмент, каждый звук – на своём месте!

Но как обстоят дела в инди-разработке? В небольших студиях, где царит дух независимости и каждый сотрудник – универсальный солдат, композитор может сотрудничать напрямую с гейм-дизайнером. Он обсуждает с ним настроение каждого уровня, ключевые моменты, эмоции, которые музыка должна передать. В таких проектах композитор часто выполняет функции звукорежиссёра, микшируя свои композиции и даже создавая некоторые звуковые эффекты. В самых маленьких командах композитор, по сути, – часть единого организма, отвечая за всё аудиосопровождение и часто общаясь непосредственно с руководителем студии.

Интересный факт: В зависимости от жанра игры, музыка может создаваться разными методами. Для RPG часто используется оркестровая музыка, для платформеров – более лёгкая, игривая мелодия, а для хорроров – атмосферные, напряжённые звуковые дорожки. Изучите любимые игры – обратите внимание на то, как музыка создаёт настроение, усиливает драматизм и поддерживает геймплей. Это ключ к пониманию важности музыкального сопровождения в создании неповторимой игровой атмосферы!

Как определяется музыка?

Музыка – это не просто набор звуков, а сложная система, подчиняющаяся определенным законам. Ее основа – мелодия, определяемая динамикой звучания: плавными подъемами и падениями тона, или, наоборот, монотонным, ровным движением. Подумайте о завораживающем восходящем звуке флейты или о драматическом нисходящем падении струнных – это всё мелодия. Но мелодия – лишь одна из граней.

Ключевым элементом является ритм – организованная последовательность длительностей звуков и пауз. Он задает пульс композиции, создает ощущение движения и энергии. Различные ритмические рисунки могут вызывать совершенно разные эмоции: от лёгкой мечтательности до мощной агрессии. Обратите внимание на разницу между вальсом и маршем – это яркая иллюстрация влияния ритма.

Метр, связанный с ритмом, структурирует музыку, разбивая ее на такты. Понимание метра – это ключ к восприятию музыкальной формы и её развития. Каждый такт, словно кирпичик, создает цельное здание музыкального произведения.

Темп – это скорость исполнения музыки, измеряемая в ударах в минуту (BPM). Быстрый темп создает ощущение энергии и возбуждения, медленный – спокойствия и созерцательности. Экспериментируйте с изменением темпа в ваших любимых композициях – вы удивитесь, как сильно это изменит их восприятие.

Наконец, динамика – изменение громкости звучания – добавляет музыкальному полотну выразительности. Переходы от форте (громко) к пиано (тихо) создают эмоциональный контраст и подчеркивают важные моменты. Игра с динамикой – это мощный инструмент в руках композитора и исполнителя.

Все эти элементы – мелодия, ритм, метр, темп и динамика – взаимосвязаны и дополняют друг друга, создавая неповторимое звуковое полотно, которое мы называем музыкой. Глубокое понимание этих элементов позволит вам не только наслаждаться музыкой на более высоком уровне, но и создавать её самостоятельно.

Как определить тип музыки?

Определение музыкального жанра – задача не из простых, но решаемая! Ключ к успеху – сравнительный анализ. Сравнивайте и противопоставляйте выбранную музыку с другими жанрами. Выявляйте общие черты и отличия. Это поможет понять её место в музыкальной истории и культуре.

Например, обратите внимание на следующие критерии:

  • Темп: Быстрый, медленный, умеренный? Влияет ли он на общее настроение?
  • Ритм: Сложный, простой, синкопированный? Какие инструменты подчеркивают ритм?
  • Мелодия: Простая, сложная, запоминающаяся? Как она развивается?
  • Гармония: Мажорная, минорная, атональная? Какие аккорды используются?
  • Инструментация: Какие инструменты используются? Как они взаимодействуют?
  • Структура: Куплеты, припевы, мосты? Как организована композиция?
  • Текст (если есть): О чём поется? Стиль лирики?
  • Исторический контекст: Когда и где возник данный стиль? Какие музыкальные течения на него повлияли?

Систематический подход к анализу поможет вам точно определить жанр. Например, если вы слышите быстрый темп, сильный ритм, простую мелодию и тексты о любви и вечеринках – скорее всего, это поп-музыка. Но если к этим признакам добавится использование специфических инструментов, характерных для определенной культуры – вы сможете сузить круг до более конкретного поджанра.

Не забывайте о влиянии! Многие жанры представляют собой смесь разных стилей. Именно понимание этих влияний даёт полное представление о музыке.

  • Начните с определения основных жанров (рок, поп, джаз, классика и т.д.)
  • Затем переходите к поджанрам (например, инди-рок, фанк, джаз-фьюжн)
  • И наконец, учитывайте уникальные характеристики конкретного исполнителя или композиции.

Какие есть типы музыки?

Классификация музыкальных жанров – задача сложная, грани между стилями часто размыты, а музыкальная эволюция постоянно порождает новые гибриды. Предложенный список лишь очерчивает основные направления, и даже в рамках этих направлений существуют сотни поджанров. Например, «фолк-музыка» — это огромный пласт, включающий в себя национальные традиции десятков стран, от ирландских джигов до японского энка. Кантри-музыка также разнообразна: от классического звучания Хэнк Уильямса до современного кантри-попа.

Латиноамериканская музыка – это еще более обширная категория, объединяющая музыку Бразилии (самба, босса-нова), Мексики (мариачи), Кубы (сальса) и многих других стран. Блюз – родоначальник многих современных жанров, от рок-н-ролла до джаза. Ритм-н-блюз, в свою очередь, эволюционировал в соул, фанк и хип-хоп. Джаз, возникший в США, имеет множество стилей, от диксиленда до бибопа и фри-джаза.

Шансон, романс и авторская песня – жанры, часто связанные с лирическими текстами и мелодичными композициями, но имеющие свои характерные черты. Электронная музыка – это огромное поле, охватывающее хаус, техно, транс, эмбиент и множество других направлений, часто отличающихся друг от друга кардинально. Важно понимать, что многие современные произведения смешивают элементы разных жанров, создавая уникальные стилистические сочетания. Например, фолк-троника сочетает в себе фолк и электронную музыку, а альтернативный рок – рок с элементами других жанров. Для более глубокого понимания нужно изучать историю каждого жанра и его эволюцию.

Как использовать музыку в играх?

Короче, ребят, музыка в играх – это целая история. Нельзя просто так взять и засунуть любимую песню в свой стрим или игру. Нужна лицензия на использование, и это не одна, а две!

Первая – это мастер-лицензия. Она даёт право использовать саму композицию. Вторая – синхронная лицензия. Эта штука разрешает использовать музыку *в конкретном контексте*, например, в вашей игре или на стриме. Без неё – баста!

Представьте: вы взяли песню, а потом выясняется, что у неё два автора – композитор и исполнитель. И от каждого нужно разрешение! И это ещё не все! Нужно получить разрешение на коммерческое использование, если вы зарабатываете на игре или стриме.

  • Где искать лицензии? Это может быть напрямую у правообладателей, через музыкальные агентства (они, кстати, сильно облегчают жизнь) или на специализированных сайтах с музыкой, предназначенной для использования в играх и видео.
  • Бесплатная музыка? Да, есть! Но тут будьте внимательны. Посмотрите внимательно на лицензию – Creative Commons – не панацея, там много нюансов. Некоторые лицензии позволяют использовать музыку только для некоммерческих целей.
  • Что будет, если забить? А вам это надо? Штрафы могут быть огромными. Серьезно. Лучше потратить время на поиск легальной музыки, чем потом отбивать деньги.

В общем, по закону всё строго. Не хотите проблем – заранее позаботьтесь о лицензиях. И помните, что лучше потратить время на поиск подходящей музыки, чем потом разбираться с судебными исками.

Как попасть в аудио для игр?

Так, значит, хотите попасть в аудио для игр? Думаете, это просто так, хлопнуть в ладоши и – бац! – вы уже крутой саунд-дизайнер? Не-а, друзья мои, тут придётся попотеть. Путей несколько, как и уровней сложности в Dark Souls.

Первый путь: стажировка. Это как пройти обучение в секретной академии ниндзя-звукорежиссеров. Сложно попасть, но зато опыт – бесценен. Вы будете помогать опытным мастерам, увидите весь процесс изнутри, и возможно, вас даже возьмут на постоянную работу после успешного прохождения. Помните тот момент в «The Last of Us», когда вы впервые слышите щелчки инфицированных? Кто-то начинал именно так.

Второй путь: начальная должность. Это как выбрать лёгкий режим в игре. Меньше требований, но и меньше опыта. Зато это возможность показать себя, доказать свою ценность и постепенно расти. Представьте, вы начинаете с простых звуков, а потом создаёте целые музыкальные темы, как в Breath of the Wild.

Третий путь: инди-разработка и джемы. Это самый хардкорный, но и самый эффективный вариант. Он подобен прохождению игры на максимальной сложности. Вы сами создаёте свои проекты, участвуете в игровых джемах, набираетесь опыта, создаёте портфолио. Это ваше оружие, которое докажет, что вы умеете не только слушать, но и создавать невероятные звуки. Ваш собственный саундтрек к будущей игре станет визитной карточкой.

Ключ к успеху – постоянное развитие. Изучайте специализированные программы, экспериментируйте со звуком, слушайте музыку, анализируйте звуковое оформление разных игр. Это как прокачивать навыки своего персонажа. Чем больше вы знаете, тем выше ваши шансы. Главное – не сдавайтесь, и тогда вы создадите свой собственный шедевр, как композиторы из «Journey».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх