Слышали новости? Искусственный интеллект добрался и до разработки игр! Да-да, вы не ослышались, уже вышла первая полностью сгенерированная нейросетью игра. И, как можно было ожидать, это нечто… особенное. Она одновременно и странная, и затягивающая, как кроличья нора. Пока что генеративный ИИ делает первые шаги в геймдеве, но, черт возьми, это захватывающе!
Вспомните Minecraft. Эта игра до сих пор безумно популярна спустя более десяти лет после релиза. Секрет в уникальном геймплее и бесконечных возможностях строительства в открытом мире. Вот и появился клон под названием Oasis, созданный, внимание, искусственным интеллектом! Конечно, до уровня Minecraft ему далеко, но сам факт появления такой игры – это уже маленькая революция.
Что же такого необычного в Oasis? Представьте себе мир, сгенерированный нейросетью. Это значит, что ландшафт, персонажи, даже диалоги – все это продукт работы ИИ. И, поверьте, это видно! Мир Oasis наполнен странными, порой абсурдными, но от этого не менее интересными штуками. Деревья могут расти вверх ногами, животные выглядеть как результат скрещивания ежа с пылесосом, а NPC выдавать фразы, от которых у вас случится когнитивный диссонанс.
Например, один из игроков рассказывал, как встретил NPC, который представился «королем всех кактусов» и попросил принести ему ведро пикселей. Зачем? Он не объяснил. И это типично для Oasis. Логика здесь отдыхает, зато сюрреализма хоть лопатой греби.
Геймплей: что можно делать в Oasis?
Если честно, точного ответа на этот вопрос нет. Oasis пока что находится на ранней стадии разработки, и геймплей довольно… эм… сырой. Можно бродить по миру, взаимодействовать с объектами (хотя результаты этого взаимодействия часто непредсказуемы), и общаться с NPC, которые, как я уже говорил, мастера абсурдных диалогов.
Есть простая система крафта, позволяющая создавать примитивные инструменты и предметы. Но, опять же, все это работает как-то… странно. Один игрок рассказывал, что пытался скрафтить топор, а получил говорящий цветок, который начал читать ему стихи. В общем, вы поняли.
Будущее игр, созданных ИИ
Oasis, конечно, далеко не идеал. Но эта игра демонстрирует огромный потенциал генеративного ИИ в геймдеве. Представьте, что в будущем нейросети смогут создавать огромные, детально проработанные миры с уникальными сюжетами и персонажами. И все это без участия человека!
Конечно, есть и опасения. Что если ИИ начнет генерировать слишком странный или даже опасный контент? Как контролировать этот процесс? Вопросы остаются открытыми. Но одно ясно точно: будущее геймдева уже не будет прежним.
Oasis vs Minecraft: сравнение
Критерий | Oasis | Minecraft |
---|---|---|
Графика | Примитивная, сгенерированная | Пиксельная, но узнаваемая |
Геймплей | Сырой, экспериментальный | Разнообразный, продуманный |
Сюжет | Отсутствует | Есть основной сюжет и множество побочных квестов |
Мир | Странный, сгенерированный | Большой, открытый, с различными биомами |
Как видите, Oasis пока что сильно уступает Minecraft по всем параметрам. Но это только начало. Кто знает, что нас ждет через несколько лет? Возможно, игры, созданные ИИ, станут настоящими хитами.
А пока… советую попробовать Oasis. Это уникальный опыт, который точно не оставит вас равнодушными. Только будьте готовы к тому, что игра может сломать ваш мозг. В хорошем смысле, конечно. Ну, или в плохом. Кто знает?